Лечение воспаления десен

в Ростове-на-Дону и в Таганроге
Запишитесь на консультацию врача
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с Вами
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Воспаление десен – это поверхностное или глубокое поражение структур пародонтита, возникающее под воздействием разных факторов: инфекции, травмы, аллергены. Воспалительные процесс слизистой полости рта любой этиологии необходимо лечить правильно и своевременно, поскольку игнорирование симптомов чревато серьезными осложнениями. Как правило, методы лечения стоматологического заболевания консервативные. При наличии характерных признаков воспаления обратитесь за консультацией к стоматологу.

Симптомы и болезни десен

Воспаление десен – это группа заболеваний полости рта, лечение которых необходимо проводить под строгим контролем стоматолога. Патологии, характеризующиеся воспалительными процессами слизистой и их симптомы:

• Гингивит. Это воспалительный процесс в полости рта, который часто является результатом нарушения правил гигиены. Зубной налет, постепенно накапливающийся на поверхности эмали, становится идеальной средой для размножения патогенной микрофлоры, которая и приводит к развитию воспалительного процесса. Патология сопровождается кровоточивостью десен, отечностью и болезненностью.
  • Стоматит. Заболевание воспалительной природы, поражающее слизистую оболочку полости рта. Его этиология может быть разнообразной: инфекции, аллергены, травматические факторы. Симптомы стоматита: покраснение, отек слизистой, боль, жжение во рту, белый налет на языке, губах, внутренней стороне щек, неприятный запах изо рта. Симптомы: отек, гиперемия, боль, усиливающаяся при употреблении пищи, образование свищей, из которых выделяется гнойный экссудат.
  • Пародонтит. Патология, возникающая в результате инфекционно-воспалительного поражения пародонтальных тканей. Пародонтит приводит к разрушению связок с костной тканью, которая поддерживает зубы. При пародонтите пациента беспокоит воспаление, кровоточивость десен, углубление пародонтальных карманов, уменьшение высоты десневого края, оголение шейки зуба. Несвоевременное лечение пародонтита приводит к утрате зубов.
  • Периодонтит. Воспалительный процесс в периапикальной области, сопровождающийся деструкцией тканей, окружающих зуб. Если лечение острого периодонтита отсутствует, болезнь перетекает в хроническую форму, которая приводит к разрушению связок, удерживающих зуб, резорбции костной ткани и утрате единицы.
  • Периостит. Воспалительное заболевание, затрагивающее надкостницу – соединительную ткань, покрывающую поверхность кости. Симптомы периостита: острая боль в области воспалительного процесса, отек, покраснение, образование флоса и выход из него гнойного содержимого.
  • Периимплантит. Воспаление тканей вокруг имплантата, которое может привести к его потере. Симптомы периимплантита: отек, гиперемия, кровоточивость десен, прогрессирующая убыль костной ткани, нестабильность имплантата.

Диагностика заболеваний десен

При наличии симптомов, указывающих на воспаление десен, необходимо записаться на консультацию к стоматологу. Для установки диагноза и этиологии заболевания проводятся следующие исследования:

• Физикальный стоматологический осмотр. Врач проведет визуальный осмотр десен и зубов, чтобы оценить наличие красноты, опухолей, кровоточивости и других признаков воспаления.
  • Оценка глубины десенных карманов. Для измерения глубины карманов между зубом и десной используется специальный зонд. Процедура безболезненная, помимо определения глубины десенвых карманов визуализирует зубной камень, который часто является основной причиной воспаления.
  • Рентгенография. Если воспаление десен вызвано распространением заболевания в более глубокие ткани зуба или кости, для оценки состояния структур врач может назначить рентгенографию.
  • Бактериологические исследования. В некоторых случаях, для определения конкретной причины воспаления, врач направляет пациента бактериологическое исследование, которое поможет идентифицировать тип бактерий, вызвавших воспаление.
  • Компьютерная томография (КТ). В редких случаях, если воспаление распространилось на более глубокие ткани, может потребоваться проведение КТ для более точной диагностики и планирования лечения.

Лечения воспаления десен включает следующие методы:

• Тщательная гигиена полости рта. Ежедневная гигиена полости рта, включает чистку зубов не менее двух раз в день, использование зубной нити, ополаскивание полости рта после каждого приема пищи. Эти простые меры эффективны в профилактике зубного налета и камня, которые являются распространенной причиной воспалительного процесса в мягких тканях слизистой полости рта.
  • Профессиональная чистка зубов. Не реже 2 раз в год рекомендуется прибегать к профессиональной чистке полости рта, во время которой удаляются мягкие и твердые зубные отложения, укрепляется зубная эмаль.
  • Медикаментозное лечение. Для купирования воспалительного процесса назначается антибактериальная терапия. Эффективны местные анестетики в виде растворов для полосканий, гелей, мазей, спреев для наружного применения. Для лечения грибковой инфекции используются противогрибковые препараты, воспаление вирусной этиологии можно облегчить противовирусными средствами. Если воспаление десен является результатом аллергии, назначаются антигистаминные препараты, блокирующие гистаминовые рецепторы и способствующие устранению патологии.
  • Лечение воспалительного процесса лазером. Лазерное излучение обладает мощным терапевтическим действием. Проникая в глубокие ткани пародонта, лазер обеспечивает выраженный противовоспалительный эффект и активизирует процессы регенерации тканей.

Профилактика

Воспаление десны, лечение которого занимает много времени и сил, легче предотвратить. Для этого существуют эффективные методы профилактики:
  • тщательная, ежедневная гигиена полости рта;
  • регулярные визиты к стоматологу и профессиональная гигиена – не реже 2 раз в год;
  • укрепление защитных функций организма;
  • своевременное лечение стоматологических заболеваний и устранение предрасполагающих факторов;
  • качественное, сбалансированное питание;

пр-кт 40-летия Победы, 212
Бесплатный панорамный снимок
Цены "под ключ"
Бесплатная консультация и план лечения